Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Образовательный комплекс представляет собой элективный мультимедиа-курс, состоящий из уроков по вычислительной математике и алгоритмике, средам программирования Visual Basic .NET, Turbo Pascal, Borland Delphi, по системе программ «1C:Предприятие». По каждому из разделов этого учебного пособия имеется набор тестовых заданий. По алгоритмике и средам программирования предусмотрены практикумы. В состав продукта включена учебная версия системы программ «1С:Предприятие 7.7». Образовательный комплекс построен с учетом различных профилей обучения. Рекомендуется для самостоятельной работы старшеклассников и абитуриентов, для использования на уроке в качестве дополнительного демонстрационного материала, для оценки и закрепления знаний учащихся, для методической помощи учителю.
В каждом из выделенных профилей: гуманитарном, социально-экономическом, естественно-математическом, информационно-технологическом – два уровня сложности. Чтобы обеспечить возможность широкого варьирования профиля, образовательный комплекс имеет блочно-модульную структуру, которая настраивается на определенный учебный план, на заданную индивидуальную образовательную траекторию. Можно использовать готовые учебные планы либо выстраивать их самостоятельно, в зависимости от особенностей школы. Это позволяет максимально гибко приспособить ОК к конкретным запросам учителя и учащегося.
Основной раздел образовательного комплекса – «Курсы». Здесь представлен (как в базовом составе, так и с учетом профилей обучения) весь учебный материал: уроки, тесты, практикумы, контрольные. В раздел «Справочник» входят: методическое руководство по использованию образовательного комплекса, методические рекомендации по прохождению предметных курсов, терминологические словари, списки рекомендованной литературы, ссылки на ресурсы Интернета. В особый раздел вынесен «Журнал» – средство для отслеживания индивидуальной траектории прохождения предметных курсов (для пользователя с правами ученика – «Дневник»).
Всего в составе образовательного комплекса – более 3000 медиа-объектов, в том числе:
1000 мультимедийных демонстраций;
109 интерактивных тестов;
21 практикум.
Содержание предметных курсов (базовый состав)
Вычислительная математика
Что такое вычислительная математика. – Типы данных. – Погрешность вычислений. – Построение графиков функций. – Поиск корней уравнения методом перебора и методом половинного деления. – Поиск минимального и максимального значения в массиве. – Сортировка одномерного массива методом выбора. – Сортировка одномерного массива методом обмена. Оптимизация алгоритма. – Численное интегрирование. – Генератор случайных чисел.
Алгоритмика
Этапы решения задач на компьютере. – Понятие и свойства алгоритма. Примеры алгоритмов в жизни. – Способы записи алгоритмов. Понятие о блок-схемах. – Разветвляющиеся алгоритмы. – Условия выбора действий в разветвляющихся алгоритмах. – Игра «Ежиные тропы» (практикум). – Циклические конструкции в алгоритмах. Примеры применения конструкций с возвратом. – Модели циклических алгоритмов (практикум). – Анализ работы алгоритмов. Анализ правильности алгоритмов. – Моделирование и формализация. – Программа «Черепашка» (практикум). – Обзор языков программирования.
Программирование на языке Turbo Pascal
Среда разработчика Turbo Pascal. Элементы интерфейса. – Создание, компиляция, исполнение и отладка программ. – Синтаксис и семантика языка Pascal. Типичные ошибки. Сообщения об ошибках. – Использование среды Turbo Pascal (практикум). – Данные. Типы данных. Константы. – Числовой тип данных. – Построение арифметических выражений. – Оператор присваивания. Выполнение оператора присваивания. – Процедура вывода и ее простейшая форма. – Процедура ввода и ее формат. Простейший ввод. – Вывод информации на экран в текстовом режиме. – Расчеты по линейному алгоритму. – Программа-калькулятор (практикум). – Графический режим. – Примитивы в графическом режиме. Рисование с помощью примитивов. – Использование графики (практикум). – Данные логического типа и логические выражения. – Организация программ разветвляющейся структуры. Условный оператор. – Ветвление алгоритма на три и более рукавов. – Программирование алгоритмов с ветвлением (практикум). – Виды операторов цикла. Итерационные циклы. – Регулярные циклы. Вложенные циклы. – Рисуем узоры (практикум). – Строковые данные. Основные принципы работы со строковыми данными. – Функции для работы со строковыми данными. – Полнофункциональный калькулятор (практикум). – Подпрограммы. – Массивы.
Программирование в среде Borland Delphi
Основные сведения о среде разработчика. Delphi как развитие Pascal. – Элементы интерфейса программы. Компоненты. – Объектно-ориентированный подход к программированию. – Объектная модель Delphi. – Создание форм. Простейшие программы. – Термометр (практикум). – Структура программ. – Сложные программы с многооконным интерфейсом. – Основные понятия и элементы баз данных. – Графический редактор (практикум). – Типы данных в базах. – Объекты для работы с базами данных. – Программирование модулей, управляющих базами данных. Модуль данных. Связанные таблицы. Работаем с SQL. – «Миграционная служба» (практикум). – Печать отчетов. – «Скотланд-Ярд» (практикум).
Программирование на платформе «1С:Предприятие»
Основная концепция «1С:Предприятие». – Отладчик. Формат исходных текстов программных модулей. – Базовые типы данных и правила их преобразования. – Агрегатные типы данных. – Оператор присваивания и арифметические операции. – Оператор ветвления Если. – Операторы цикла Пока. – Операторы цикла Для. – Оператор Попытка. – Управляющие операторы Перейти и Продолжить. – Управляющие операторы Прервать и Возврат. – Специальные конструкции языка. Системные константы. – Встроенные математические функции. – Прочие встроенные функции. – Понятие о массивах. Объявление массивов. – Объектная модель языка «1С». – Редактор диалогов и разработка форм. – Основные операции над строками. – Работа с таблицами. – Работа с запросами. – Работа с файлами средствами встроенного языка.
Программирование в среде Visual Basic .NET
Среда программирования Visual Basic .NET. Visual Studio .NET. – Решения и проекты. Консольные приложения. – Создание проекта Visual Basic .NET на основе шаблона Windows Application. – Первые шаги (практикум). – Объектно-ориентированный подход к разработке приложений. Объекты, их свойства, методы, события. – Событийно-управляемая модель программирования. Процедуры обработки событий. – Использование форм и управляющих элементов для создания интерфейса пользователя. – Термометр (практикум). – Создание нескольких форм и управление ими. – Диалог пользователя и программы. – Создание нескольких форм и управление ими. Взаимодействие с пользователем (практикум). – Данные. Константы и переменные. – Использование переменных. Область видимости переменных. – Введение в типы данных. – Оператор присваивания. Выполнение оператора присваивания. Арифметические выражения. – Расчеты по линейному алгоритму. – Расчеты по линейному алгоритму (практикум). – Логические выражения. Операторы AND, OR, NOT. – Цикл. Операторы цикла FOR…NEXT. – Операторы цикла Do While/Until…Loop. – Создание эффекта движения за счет циклов (практикум). – Символьные переменные. Операции, допустимые с символьными переменными. – Функции и методы обработки символьных переменных. – Понятие о массивах. Одномерные массивы. – Калькулятор (практикум). – Пользовательские методы, их объявление и вызов. – Примеры реализации подпрограмм-методов. – Файлы. Создание файла и считывание из файла. – Ввод-вывод с использованием файла. – Типы программных ошибок и средства их обнаружения. – Создание меню. – Текстовый редактор (практикум). – Создание строки состояния. Создание панели инструментов. – Использование технологии ADO .NET для доступа к данным. – Использование мастера Data Form Wizard для создания приложения с возможностями доступа к данным. – Доступ к базе данных с использованием ADO .NET (практикум).
Отдельно выпущена книга для учителя, использующего образовательный комплекс «1С:Школа. Вычислительная математика и программирование, 10–11 кл.» в учебном процессе.
Платформа «1С:Образование», на которой выполнен образовательный комплекс, является системой программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса дома и в школе. В конкретный продукт, входящий в систему программ «1С:Образование», включаются те функции и возможности, которые отвечают назначению этого продукта. С помощью системы программ «1С:Образование» можно создавать и использовать в учебном процессе различные образовательные комплексы, которые могут содержать в себе разнообразные наглядные, справочные, тестовые и другие материалы.
Платформа «1С:Образование» устанавливается с отдельного диска под названием «Система программ 1С:Образование 3.0». Возможны два варианта установки – локальный или сетевой (клиент-серверный). В последнем случае несколько пользователей могут работать с системой одновременно с разных клиентских ПК. Вне зависимости от варианта установки «1С:Образование» является многопользовательской системой, в которой информация о прохождении учебного материала, а также объекты, созданные пользователем, для каждого пользователя хранятся индивидуально.
Образовтельный комплекс устанавливается с диска под названием «Образовательный комплекс». Возможные варианты: установка локальной версии – для работы на одном компьютере; установка сетевой версии – для одновременной работы нескольких пользователей.
(Установку продукта можно начать с любого из этих дисков. Если пользователь, на компьютере которого платформа «1С:Образование» еще не установлена, начнет установку с диска «Образовательный комплекс», то программа установки запросит диск «Система программ 1С:Образование 3.0». По окончании установки платформы «1С:Образование» у пользователя будет запрошен диск «Образовательный комплекс» для продолжения установки образовательного комплекса.)
ОК серии «1С:Школа», выполненные на платформе «1С:Образование 3.0», интегрируются на уровне стандартизованного обмена данными в xml-формате и кросс-вызовов приложений с различными системами по организации учебного процесса, например с системой «1С:ХроноГраф Школа». Такая интеграция позволяет непосредственно из «1С:ХроноГраф Школа» обращаться к учебному материалу, содержащемуся в продуктах серии «1С:Школа», получать сводные результаты тестовых и контрольных работ и непосредственно переходить к детальному просмотру выполнения этих работ испытуемыми. Система по организации учебного процесса «1С:ХроноГраф Школа» выпускается в двух версиях – версия 1.0 размещена на диске «Система программ 1С:Образование 3.0» в каталоге «ChronoGraph», версию 2.0 с более широкими возможностями можно приобрести у партнеров фирмы «1С».
Штрих-код: 4601546017710