Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Учебник Г. А. Чижова и Н. К. Ханнанова соответствует новому стандарту по физике, исправлен, дополнен и переработан по сравнению с первым изданием печатной версии. Учебник для 10-го класса содержит разделы «Методы познания», «Механика», «Основы МКТ и термодинамики», «Электростатика». Учитывая особенности восприятия информации с экрана, авторы дополнили материал яркими цветными иллюстрациями, анимациями, видеофрагментами и моделями.
Учебник Г. А. Чижова и Н. К. Ханнанова нацелен на применение теоретических знаний при решении конкретных задач, на подготовку ученика к поступлению в вуз с повышенными требованиями к знаниям по физике. При этом главной целью курса является развитие логического мышления, закрепление аксиоматического подхода к построению физической науки. Учебник также содержит примеры использования физических знаний в современной технике с количественными оценками параметров устройств.
В состав образовательного комплекса включены обучающие, справочные, иллюстративные материалы:
1. Учебник
Включает семь глав:
Глава 1. Научные основы физики
Глава 2. Кинематика
Глава 3. Законы динамики
Глава 4. Законы сохранения импульса и энергии
Глава 5. Движение жидких и газообразных тел
Глава 6. Молекулярно-кинетическая теория и термодинамика
Глава 7. Электростатика
Каждая глава разбита на параграфы, содержит введение и два варианта контрольной работы к изучаемой теме. В состав параграфа входят основной текст, дополнительные статьи, презентация и подборка обучающих заданий. Текст параграфа организован на основе гипертекста, снабженного аудиовизуальными материалами (анимациями, видеофрагментами, иллюстрациями, интерактивными моделями), гиперссылками на другие параграфы и справочные материалы.
При последовательном изучении курса физики с использованием ОК после ознакомления с параграфом следует выполнить обучающие задания к нему. Обучающие задания чаще всего содержат подсказки, комментарии к неверным ответам, ведущие ученика к правильному решению, или комментарий «верно/неверно» с визуальной локализацией ошибки на экране. Среди заданий много таких, которые следует выполнять, соединяя, перетаскивая, группируя объекты на экране.
Цель обучающих заданий – закрепить определения, законы, положения, процедуры, обсуждаемые в параграфе или разделе. Наиболее эффективно использовать их в совокупности с решением задач из задачника «Физика, 10 кл.» (авторы Н.К. Ханнанов, Г.А. Чижов, Т.А. Ханнанова, издательство «Дрофа», 2004), входящего в данный учебно-методический комплект.
Исследовательские задания, в отличие от обучающих, содержат только текст задания и цифровой инструмент для его выполнения (обработка фото- и видеоматериалов, интерактивная модель) без аппарата компьютерной проверки результата выполнения. Использование этих задач во внеурочное время повысит интерес к предмету и поможет при подготовке проектных работ и докладов.
Ознакомление с содержанием параграфа, выполнение обучающих заданий ко всем параграфам учебника, работа с задачником должны подготовить ученика к выполнению контрольных работ, которые включены в ОК в виде файлов для распечатки и содержат многоходовые задачи к соответствующему разделу курса.
В структуру параграфов учебника встроены материалы, связанные с историей физики. В ОК имеется алфавитный указатель всех терминов и персоналий, упоминаемых в учебнике.
2. Галерея
Cодержит все медиаобъекты, представленные в ОК и разбитые на группы:
Анимации и видеофрагменты
Интерактивные модели
Контрольные работы
Обучающие задания
Подборки обучающих заданий
Презентации
Рисунки (в том числе интерактивные)
Всего ОК содержит 448 рисунков и коллажей, 36 анимаций, 36 интерактивных моделей, 6 видеофрагментов, 12 контрольных работ и 626 обучающих заданий.
Для создания тематических подборок материалов ОК снабжен электронной системой поиска, которая позволяет находить объекты (тексты, рисунки, анимации, видеофрагменты) по ключевым словам или по словам, встречающимся в тексте. Раздел «Галерея» позволяет быстро отыскать и выгрузить необходимые медиаобъекты для создания презентаций, курсов и т.д.
Современный стандарт физического образования требует развития у учащихся навыков исследовательской деятельности, поиска закономерностей в наблюдаемых явлениях. В рамках ОК предложены исследовательские задания с цифровой обработкой фотографий и видеофрагментов, а также выполнение работ по компьютерному моделированию. Для этого в составе продукта поставляется конструкторская творческая среда «1С:Измеритель» и демонстрационные образцы видеозаписей. В работе с «1С:Измерителем» можно использовать и собственные фото- и видеоматериалы.
Апробация образовательного комплекса в классе на уроках физики показала существенное повышение мотивации учащихся к изучению предмета, увеличение темпа усвоения понятий за счет выполнения заданий выбранного курса каждым учеником с учетом его уровня подготовки и индивидуальных особенностей. Все ошибки и успехи фиксируются компьютером и демонстрируются ученику, что помогает ему сделать следующий шаг самостоятельно и избавляет учителя от выполнения рутинных операций.