Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
ОК «1С:Школа. Экология, 10–11 кл.» прошел экспертизу Федерального экспертного совета и рекомендован к присвоению грифа «Допущено Министерством образования РФ в качестве учебного пособия». По заказу Федерального агентства по образованию издание поставлено в 2005 г. более чем в 28000 школ.
Образовательный комплекс выполнен по заказу Министерства образования Российской Федерации. Разработчик – фирма «1С» совместно с издательством «Дрофа». Учебный материал создан авторским коллективом под руководством А. К. Ахлебинина и В. И. Сивоглазова.
Основные разделы образовательного комплекса:
Учебник
Тесты и задачи
Занимательные факты
Виртуальные экскурсии
Демонстрации
Фотогалерея
Видеогалерея
Словарь
Интерактивная линия времени
Биографии ученых
Методические рекомендации
Ссылки на литературу и сайты
Образовательный комплекс содержит:
92 статьи учебника
56 справочных статей
116 тестовых заданий
7 накопительных задач
318 фотографий
100 видеофрагментов
7 виртуальных экскурсий
24 демонстрации
Всего – более 700 учебных объектов.
В основу раздела «Учебник» легли учебники издательства «Дрофа»:
Н. M. Чернова, В. М. Галушин, В. М. Константинов. Основы экологии: Учеб. для 10-х (11-х) кл. общеобр. учеб. заведений / Под ред. Н. М. Черновой. – 6-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2002.
Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник. Экология. 10 (11) класс: Учеб. для общеобр. учеб. заведений. – 5-е изд., дораб. М.: Дрофа, 2001.
Образовательный комплекс позволяет:
Формировать индивидуальные образовательные траектории: для классов, групп, отдельных учащихся.
Проводить тестирование учеников как в тренажерном, так и в проверочном режиме.
Назначать задания и контролировать их выполнение учеником – от общей статистики до деталей прохождения конкретного задания.
Искать материал по оглавлению, ключевым словам, другим атрибутам или при помощи полнотекстового поиска.
Создавать, сохранять и обмениваться своими объектами и документами, слайдами и презентациями, вопросами и тестами.
Создать полностью новый учебный курс, опираясь на материалы пособия и свободно добавляя внешние ресурсы.
Оглавление образовательного комплекса
Часть 1. Общая экология
Глава 1. Организм и среда
1. Потенциальные возможности размножения организмов
2. Общие законы зависимости организмов от факторов среды
3. Основные пути приспособления организмов к среде
4. Основные среды жизни
5. Пути воздействия организмов на среду обитания
6. Приспособительные формы организмов
7. Приспособительные ритмы жизни
Глава 2. Сообщества и популяции
8. Типы взаимодействия организмов
9. Законы и следствия пищевых отношений
10. Законы конкурентных отношений в природе
11. Популяции
12. Демографическая структура популяций
13. Рост численности и плотность популяций
14. Численность популяций и ее регуляция в природе
15. Биоценоз и его устойчивость
Глава 3. Экосистемы
16. Законы организации экосистем
17. Законы биологической продуктивности
18. Агроценозы и агроэкосистемы
19. Саморазвитие экосистем – сукцессии
20. Биологическое разнообразие как основное условие устойчивости популяций, биоценозов и экосистем
21. Биосфера
22. Экология как научная основа природопользования
Часть 2. Социальная экология
Глава 4. Экологические связи человека
23. Человек как биосоциальный вид
24. Особенности пищевых и информационных связей человека
25. Использование орудий и энергии
26. История развития экологических связей человечества. Древние гоминиды
27. История развития экологических связей человечества. Человек разумный
28. История развития экологических связей человечества. Современность
29. История развития экологических связей человечества. Будущее
Глава 5. Экологическая демография
30. Социально-экологические особенности демографии человечества
31. Рост численности человечества
32. Социально-географические особенности демографии человека
33. Демографические перспективы
Глава 6. Экологические проблемы и их решения
34. Современные проблемы охраны природы
35. Современное состояние и охрана атмосферы
36. Рациональное использование и охрана водных ресурсов
37. Использование и охрана недр
38. Почвенные ресурсы, их использование и охрана
39. Современное состояние и охрана растительности
40. Рациональное использование и охрана животных
41. От экологических кризисов и катастроф к устойчивому развитию
Глава 7. Экология и здоровье
42. Здоровье человека
43. Химические загрязнения среды и здоровье человека
44. Биологические загрязнения и болезни человека
45. Влияние звуков на человека
46. Физические факторы среды и самочувствие человека
47. Питание и здоровье человека
48. Ландшафт как фактор здоровья
49. Проблемы адаптации человека к окружающей среде
50. Здоровье среды
ОК «1С:Школа. Экология, 10–11 кл.» выполнен на платформе «1С:Образование 3.0». Платформа «1С:Образование» является системой программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса дома и в школе. В конкретный продукт, входящий в систему программ «1С:Образование», включаются те функции и возможности, которые отвечают назначению этого продукта. С помощью системы программ «1С:Образование» можно создавать и использовать в учебном процессе различные образовательные комплексы, которые могут содержать в себе разнообразные наглядные, справочные, тестовые и другие материалы.
Платформа «1С:Образование» устанавливается с отдельного диска под названием «Система программ 1С:Образование 3.0». Возможны два варианта установки – локальный или сетевой (клиент-серверный). В последнем случае несколько пользователей могут работать с системой одновременно с разных клиентских ПК. Вне зависимости от варианта установки «1С:Образование» является многопользовательской системой, в которой информация о прохождении учебного материала, а также объекты, созданные пользователем, для каждого пользователя хранятся индивидуально.
ОК устанавливается с диска под названием «Образовательный комплекс». Возможные варианты: установка локальной версии – для работы на одном компьютере; установка сетевой версии – для одновременной работы нескольких пользователей.
Установку продукта можно начать с любого из этих дисков. Если пользователь, на компьютере которого платформа «1С:Образование» еще не установлена, начнет установку с диска «Образовательный комплекс», то программа установки запросит диск «Система программ 1С:Образование 3.0». По окончании установки платформы «1С:Образование» у пользователя будет запрошен диск «Образовательный комплекс» для продолжения установки ОК.
ОК серии «1С:Школа», выполненные на платформе «1С:Образование 3.0», интегрируются на уровне стандартизованного обмена данными в xml-формате и кросс-вызовов приложений с различными системами по организации учебного процесса, например с системой «1С:ХроноГраф Школа». Такая интеграция позволяет непосредственно из «1С:ХроноГраф Школа» обращаться к учебному материалу, содержащемуся в продуктах серии «1С:Школа», получать сводные результаты тестовых и контрольных работ и непосредственно переходить к детальному просмотру выполнения этих работ испытуемыми.